Форум ИГШ
Красный Дом
 
 Мои темы   FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация  Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 

Апгрейд госголемов
Страница 1 из 2   На страницу 1 2
 
Показать все, начиная с 1 2
 
Список форумов Форум ИГШ -> K-project    Начать новую тему   Ответить
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
stak
Капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 06.11.2006
Сообщения: 196
Откуда: Масква

СообщениеДобавлено: 29.07.2009, 06:23    Заголовок сообщения: Апгрейд госголемов

Вот ведь что подумалось. Голем суть человекосеть (или социальная сеть)
А что будет если прокачать его элементы - человеков? То есть обучить функционеров современным знаниевым технологиям - там проектный менеджмент, ТРИЗ, ОДИ, ABP...
Станет ли голем в целом от этого
1. быстрее?
2. адаптивнее?
3. рефлективнее ?

_________________
Мозгоправоведение
Вернуться к началу
impetus
impetus


Зарегистрирован: 10.10.2005
Сообщения: 2196

СообщениеДобавлено: 29.07.2009, 06:29    Заголовок сообщения: Re: Апгрейд госголемов

дык наблюдали же - на многих примерах.
IT-зация бухгалтерий не приводила к заметным внешнему наблюдателю измененям.

Думаю сработают обратные связи по "энергентике" - напр уменьшение информационного сопротивления узла быстро приводит к увеличению узлов "по вертикали", а мощности по обработке - по "горизонтали" (10 вицепремьеров ага?) - гомеостазис.
Вернуться к началу
al_mt
Орден Октябрьской Звезды


Зарегистрирован: 06.10.2005
Сообщения: 3152

СообщениеДобавлено: 29.07.2009, 06:51    Заголовок сообщения:

Изменением "конструкции" узлов голема можно либо убить, либо помочь ему вырасти, третьего не дано.
_________________
"...так же я полагаю, что наш мир должен быть ошустрен" (с)
Вернуться к началу
Константин Богданов
Хренов доктор


Зарегистрирован: 20.04.2006
Сообщения: 661

СообщениеДобавлено: 29.07.2009, 07:15    Заголовок сообщения:

С големом ничего не произойдёт. Произойти может с кем-то из прокачанных: например, займётся содержательным программированием системы хотя бы на доступном ему участке.

Правда, куда более вероятно, что, существенно повысив компетенцию, он скажет что-то вроде "аибитесьтутсами!" и уйдёт либо стартапствовать, либо, если (само)уверенности поменьше, менеджером в частную структуру с меньшим уровнем забюрократизированности и более отчётливым целеполаганием.
Вернуться к началу
Vasilisk
Капитан I ранга


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 1960

СообщениеДобавлено: 29.07.2009, 07:58    Заголовок сообщения:

Голем с программирующими его узлами - это частный случай машины Тьюринга.
_________________
ку
Вернуться к началу
stak
Капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 06.11.2006
Сообщения: 196
Откуда: Масква

СообщениеДобавлено: 29.07.2009, 10:03    Заголовок сообщения:

Vasilisk писал(а) (Просмотреть):
Голем с программирующими его узлами - это частный случай машины Тьюринга.

Это как? Машина Тьюринга сама себя программировать не умела :-/

_________________
Мозгоправоведение
Вернуться к началу
Константин Богданов
Хренов доктор


Зарегистрирован: 20.04.2006
Сообщения: 661

СообщениеДобавлено: 29.07.2009, 10:08    Заголовок сообщения:

Кроме того, не получается машины с программирующими узлами. Да и не должно.

Дурное свойство человеческой психики помогает, ролевые модели. Тут я программист и работаю по протоколу А, а тут я элемент голема и работаю по протоколу Б.
Вернуться к началу
stak
Капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 06.11.2006
Сообщения: 196
Откуда: Масква

СообщениеДобавлено: 29.07.2009, 10:09    Заголовок сообщения: Re: Апгрейд госголемов

impetus писал(а) (Просмотреть):
дык наблюдали же - на многих примерах.
IT-зация бухгалтерий не приводила к заметным внешнему наблюдателю измененям.


ну тут Вы вот сильно зря... 1С сильно сократило бухгалтерию на отдельно взятом предприятии.
Цитата:

Думаю сработают обратные связи по "энергентике" - напр уменьшение информационного сопротивления узла быстро приводит к увеличению узлов "по вертикали", а мощности по обработке - по "горизонтали" (10 вицепремьеров ага?) - гомеостазис.


то есть нужно лишнюю энергетику забирать чем-то...

_________________
Мозгоправоведение
Вернуться к началу
stak
Капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 06.11.2006
Сообщения: 196
Откуда: Масква

СообщениеДобавлено: 29.07.2009, 10:12    Заголовок сообщения:

Константин Богданов писал(а) (Просмотреть):
Кроме того, не получается машины с программирующими узлами. Да и не должно.

Дурное свойство человеческой психики помогает, ролевые модели. Тут я программист и работаю по протоколу А, а тут я элемент голема и работаю по протоколу Б.


Дык ломает ОДИ ролевые модели и протоколы. Это же метапротокол ( как и ТРИЗ и ABP) . То есть человек может свой протокол подломать заапгрейдить.

_________________
Мозгоправоведение
Вернуться к началу
Vasilisk
Капитан I ранга


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 1960

СообщениеДобавлено: 29.07.2009, 11:03    Заголовок сообщения:

stak писал(а) (Просмотреть):

Это как? Машина Тьюринга сама себя программировать не умела :-/


Есть такая реализация, когда правила машины изменяются в ходе ее работы. Я эту фичу помню, поскольку курсовую по ней делал. Матрица правил двумерная, поле памяти машины тоже, в одной из моделей их просто объединили. Получались весьма занятные результаты.

Не надо говорить, что такая машинка неправильная. Тьюринг описывал одномерную, но мерность пространства, по которой машина перемещается, в общем случае произвольна. Одномерная машина может n-мерную эмулировать, но такой эмулятор в пользовании не слишком удобен, при моделировании можно и без него превосходно обойтись.

Вот, нашел как двумерная машинка называется:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B9_%D0%9B%D1%8D%D0%BD%D0%B3%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0


Так, сейчас попробую дать описание модели:

Имеем машину Тьюринга, состоящую из нескольких параллельно действующих механизмов, тоже являющихся машинами Тьюринга. Имеем три поля. Первое - внешнее, на котором машина и пасется. Второе - поле правил, объединяющее все возможные правила работы данной машины. В общем случае оно бесконечно, но поскольку область деятельности нашей машины ограничена ее внешней функцией(големной), список типов правил и их вариантов конечен. Третье поле, вспомогательное, это список актуальных правил, а также список правил работы с правилами. По всем этим полям ползают наши машинки. Результат действий первой - видимый эффект работы голема. Результат действий второй - изменение списка актуальных правил по внутренним законам системы. Результат третьей - добавление либо исключение из списка актуальных правил, новые правила берутся, естественно, из общего поля правил, то бишь второго.

Где-то так. По сути, каждый из программирующих голем тоже является машиной Тьюринга, но всю их совокупность можно эмулировать двумя машинками, которые у нас обозначены как вторая и третья.

И всё.

_________________
ку
Вернуться к началу
Monster
Капитан I ранга


Зарегистрирован: 13.01.2006
Сообщения: 1922
Откуда: сервера небесные

СообщениеДобавлено: 29.07.2009, 16:30    Заголовок сообщения:

У голема есть одна проблема: каждый нижестоящий элемент должен быть глупее вышестоящего. Соответственно, бутылочное горлышко типового Голема заключается в жопе, накрывшей этот типовой Голем сверху.
_________________
HEY Monster YOU DAMN CHEATER!
Вернуться к началу
stak
Капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 06.11.2006
Сообщения: 196
Откуда: Масква

СообщениеДобавлено: 31.07.2009, 09:25    Заголовок сообщения:

Monster писал(а) (Просмотреть):
У голема есть одна проблема: каждый нижестоящий элемент должен быть глупее вышестоящего. Соответственно, бутылочное горлышко типового Голема заключается в жопе, накрывшей этот типовой Голем сверху.


Технически эта проблема решена в 19 веке изобретением штабов при полководцах. Ныне это советы директоров, экспертные группы и т.д.. И потом, вы все же преувеличиваете - 100%е идиоты до вершин власти не добираются, там конкуренция похлеще джунглей.
А если такое чюдо все же оказалось наверху, "значит это кому то нужно", то есть кто то вышестоящий поставил "местоблюстителя" для политического контроля процесса. И опять же в таких случаях всегда есть "толковый зам", или тот же штаб, но неформальный.

_________________
Мозгоправоведение
Вернуться к началу
Monster
Капитан I ранга


Зарегистрирован: 13.01.2006
Сообщения: 1922
Откуда: сервера небесные

СообщениеДобавлено: 31.07.2009, 10:28    Заголовок сообщения:


stak писал(а) (Просмотреть):
Технически эта проблема решена в 19 веке изобретением штабов при полководцах. Ныне это советы директоров, экспертные группы и т.д.
Проблема не решена, ибо принцип -- тот же. Любой подчинённый должен быть глупее начальника, иначе его забьют в землю. Конкурент конкуренту враг.


stak писал(а) (Просмотреть):
И потом, вы все же преувеличиваете - 100%е идиоты до вершин власти не добираются, там конкуренция похлеще джунглей.
Я не аптекарь, проценты высчитывать. Дураков на верхах навалом. Особенно если им убиться не позволяют. Правильно говорил Литвинов, что "адекватных", которые лавкам загнуться не дают, нужно искать и отстреливать. Нужно чётко блюсти принцип ДДД, дай дураку дорогу, убить себя об стену.
_________________
HEY Monster YOU DAMN CHEATER!
Вернуться к началу
stak
Капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 06.11.2006
Сообщения: 196
Откуда: Масква

СообщениеДобавлено: 01.08.2009, 19:30    Заголовок сообщения:

Monster писал(а) (Просмотреть):

stak писал(а) (Просмотреть):
Технически эта проблема решена в 19 веке изобретением штабов при полководцах. Ныне это советы директоров, экспертные группы и т.д.
Проблема не решена, ибо принцип -- тот же. Любой подчинённый должен быть глупее начальника, иначе его забьют в землю. Конкурент конкуренту враг.


stak писал(а) (Просмотреть):
И потом, вы все же преувеличиваете - 100%е идиоты до вершин власти не добираются, там конкуренция похлеще джунглей.
Я не аптекарь, проценты высчитывать. Дураков на верхах навалом. Особенно если им убиться не позволяют. Правильно говорил Литвинов, что "адекватных", которые лавкам загнуться не дают, нужно искать и отстреливать. Нужно чётко блюсти принцип ДДД, дай дураку дорогу, убить себя об стену.


Хорошо. Тогда как же государства живут веками, ведомые одними дураками?
(сорри за каламбур-с)

_________________
Мозгоправоведение
Вернуться к началу
Monster
Капитан I ранга


Зарегистрирован: 13.01.2006
Сообщения: 1922
Откуда: сервера небесные

СообщениеДобавлено: 01.08.2009, 21:17    Заголовок сообщения:

Да вот так и живут.
_________________
HEY Monster YOU DAMN CHEATER!
Вернуться к началу
Benedict
Капитан I ранга


Зарегистрирован: 05.10.2005
Сообщения: 1379

СообщениеДобавлено: 03.08.2009, 04:43    Заголовок сообщения:

Цитата:
Тогда как же государства живут веками, ведомые одними дураками?


Оглянитесь вкруг себя...

_________________
Традиции мертвых поколений кошмаром довлеют над умами живых. (С) К. Маркс
Вернуться к началу
stak
Капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 06.11.2006
Сообщения: 196
Откуда: Масква

СообщениеДобавлено: 09.08.2009, 08:27    Заголовок сообщения:

Тогда такой сценарий:
1. апгрейдим голем,
2. задаем цель,
3. резко увеличиваем нагрузку.

Что будет дальше в этом случае?

_________________
Мозгоправоведение
Вернуться к началу
al_mt
Орден Октябрьской Звезды


Зарегистрирован: 06.10.2005
Сообщения: 3152

СообщениеДобавлено: 09.08.2009, 09:28    Заголовок сообщения:

Это невозможно предсказать, пока не определено понятие "апгрейдить голем". А результат повышения нагрузки на голем очевиден - падение скорости реакции оного.
_________________
"...так же я полагаю, что наш мир должен быть ошустрен" (с)
Вернуться к началу
stak
Капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 06.11.2006
Сообщения: 196
Откуда: Масква

СообщениеДобавлено: 09.08.2009, 13:45    Заголовок сообщения:

al_mt писал(а) (Просмотреть):
Это невозможно предсказать, пока не определено понятие "апгрейдить голем". А результат повышения нагрузки на голем очевиден - падение скорости реакции оного.

см. первый пост - прокачка основной массы его человекоорудий до уровня Advanced.

_________________
Мозгоправоведение
Вернуться к началу
al_mt
Орден Октябрьской Звезды


Зарегистрирован: 06.10.2005
Сообщения: 3152

СообщениеДобавлено: 09.08.2009, 15:21    Заголовок сообщения:

Т.е. повышается личная способность каждого узла голема к обработке информации. У современных големов есть стандартный ответ на такое изменение - резкое увеличение информационного шума. Говоря буквально, повышается не скорость выполнения прямых функций, а скорость "создавания работы друг-для-друга".

Если подойти к ситуации идеалистично, то функции предусмотренные "100 правилами" будут выполняться быстрее, задачи не предусмотренные, будут игнорироваться или порождать информационный шум в виде создания "комитетов по изучению", "экспертных групп" и "внеочередных совещаний". Единственное отличие от "неапгрейченого" голема - количество бесполезных процессов увеличится.

_________________
"...так же я полагаю, что наш мир должен быть ошустрен" (с)
Вернуться к началу
stak
Капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 06.11.2006
Сообщения: 196
Откуда: Масква

СообщениеДобавлено: 11.08.2009, 09:45    Заголовок сообщения:

al_mt писал(а) (Просмотреть):
Т.е. повышается личная способность каждого узла голема к обработке информации. У современных големов есть стандартный ответ на такое изменение - резкое увеличение информационного шума. Говоря буквально, повышается не скорость выполнения прямых функций, а скорость "создавания работы друг-для-друга".

Если подойти к ситуации идеалистично, то функции предусмотренные "100 правилами" будут выполняться быстрее, задачи не предусмотренные, будут игнорироваться или порождать информационный шум в виде создания "комитетов по изучению", "экспертных групп" и "внеочередных совещаний". Единственное отличие от "неапгрейченого" голема - количество бесполезных процессов увеличится.


Ну а как этого избежать? Работой грузить?

_________________
Мозгоправоведение
Вернуться к началу
impetus
impetus


Зарегистрирован: 10.10.2005
Сообщения: 2196

СообщениеДобавлено: 11.08.2009, 09:55    Заголовок сообщения:

увеличивать количество рёбер к узлу - не 3 отдела в починении - а 33. Что по факту наблюдаем в войсках - В дивизии сейчас столько всего разнородного - с выходом непосредсвенно на штаб/комбива...
и в Китае то же самое - на 1 инженера 10тыщ рабочих.
Вернуться к началу
al_mt
Орден Октябрьской Звезды


Зарегистрирован: 06.10.2005
Сообщения: 3152

СообщениеДобавлено: 11.08.2009, 11:41    Заголовок сообщения:

Ни как. Изнутри голема и средствами голема ни как. Только сломать одного голема и построить другого.

Хотя пересекаясь с соседней веткой - взаимодействие голема и внешнего контура может дать интересные результаты. Но это будет такая борьба...

_________________
"...так же я полагаю, что наш мир должен быть ошустрен" (с)
Вернуться к началу
Benedict
Капитан I ранга


Зарегистрирован: 05.10.2005
Сообщения: 1379

СообщениеДобавлено: 17.08.2009, 04:47    Заголовок сообщения:

Цитата:
Но это будет такая борьба...


История КПСС... в лицах.

_________________
Традиции мертвых поколений кошмаром довлеют над умами живых. (С) К. Маркс
Вернуться к началу
stak
Капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 06.11.2006
Сообщения: 196
Откуда: Масква

СообщениеДобавлено: 21.08.2009, 14:52    Заголовок сообщения:

impetus писал(а) (Просмотреть):
увеличивать количество рёбер к узлу - не 3 отдела в починении - а 33. Что по факту наблюдаем в войсках - В дивизии сейчас столько всего разнородного - с выходом непосредсвенно на штаб/комбива...
и в Китае то же самое - на 1 инженера 10тыщ рабочих.


То есть делаем каждому голему штаб и выносим среднее упрзвено нах?
А что... коммуникации позволяют...

Непрерывная командно штабная игра....
Вечный кайф....
Very Happy

_________________
Мозгоправоведение
Вернуться к началу
al_mt
Орден Октябрьской Звезды


Зарегистрирован: 06.10.2005
Сообщения: 3152

СообщениеДобавлено: 21.08.2009, 15:09    Заголовок сообщения:

В принципе да.
Только остаётся проблема "големности" самого штаба. И это проблема.

_________________
"...так же я полагаю, что наш мир должен быть ошустрен" (с)
Вернуться к началу
  
Список форумов Форум ИГШ -> K-project    Начать новую тему   Ответить Time synchro. with the server - Timezone/DST with your computer

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group